воскресенье, 10 февраля 2013 г.

прайс листы на строительные работы в лесосибирске

Показал билеты проводнику и пошел в свой третий вагон, однако, открыв седьмое купе (куда я целенаправленно брал билеты) обнаружил там какую-то, с виду монгольскую тетушку, и кучу вещей, в то время как согласно справке экспресса занятых мест там не должно было быть. Разумеется, восточные особенности, проводник исправно посадил меня в другое свободное купе. Тучи окончательно рассеялись, и наступил полуденный (а точнее уже двухчасовой) зной, хорошо хоть в купе открывались окна. О кондиционере мечтать не приходилось, трудно сказать, каково пассажирам этого поезда, когда он отстаивается часами на монгольской границе в бескрайней степи под палящим солнцем, хотя кондиционер все равно выключился бы, лучше уж открытые окна, по крайней мере, меня это вполне спасло. Участок Омск-Новосибирск прямой и средняя скорость поезда около 80 км/ч, не так уж и много по мировым масштабам, но для РЖД это неплохо, и, кроме того, способствует воздухозабору через открытое окно. За окном удивительно однообразная картина. На первом плане березки, затем степь, иногда промелькивают деревеньки, в основном на значительном удалении от полотна. В поезде оказался достаточно сносный и не очень дорогой (что удивительно) вагон-ресторан. Увидев меня, там удивились (как так, третий день в пути, а еще меня не видели, видимо клиентура в основном постоянная), я рассказал, что только сел, а официантка была как раз из Омска, и понадеялась, что я ей земляк. Остановка для смены локомотива в Барабинске, стоянка большая, и я понаблюдал за относительно большим числом европейских (судя по слышному французскому и немецкому) и возможно американских туристов следующих этим поездом. Неудивительно, Транссиб - популярный маршрут, и июнь отличное время для этого. На станции продавали какую-то еду, но мне вроде как ничего не было нужно, хотя на ужин было бы разумным купить что-либо, остановок до Новосибирска больше не будет, и я купил. Как обычно забрался на путепровод и сделал кадр оттуда, видно как меняют локомотив, что странно, ток то ведь один, мог бы и дальше ехать. На этой станции нас обогнал Экспресс (Омск-Новосибирск) в виде электрички с мягкими креслами. Удивительно как такое создание умудряется держать такую высокую среднюю скорость, наш мотор-вагонный состав совсем не рассчитан на такую эксплуатацию. Но железнодорожникам виднее, спрос, по крайней мере, есть, даже в первом классе полно народу, хотя были и свободные места. С опозданием в почти пятнадцать минут мы отправились, больше до вечера решительно ничего интересного я не видел. Движение на восток заставляло ложиться спать, когда за окном еще светило солнце, пришлось зашторить окно, а вот когда внезапно ночью (мне так казалось) проснулся, открыл его, то увидел удивительной красоты картину, мы проезжали по мосту (несложно было догадаться что это Обь) в свете уже почти зашедшего солнца, у берега из воды били фонтаны, красиво подсвеченные разными цветами. Новосибирск показался из окна мне чрезвычайно цивилизованным городом, такой сибирскою Москвой. Заработал GPRS, снялась почта. На станции была достаточно длительная стоянка, кто-то даже заходил в вагон, кто-то выходил. Из

Глава 5. Омск-Ачинск на поезде Москва-Улан-Батор

 Прибыли, на вокзале огромное количество народу, Омск большой узел на Транссибе. Его сложно миновать, поезда с одного вокзала ходят в большое число направлений, а, кроме того, здесь же и пригородные, на вокзале еще как обычно ремонт, и полная неразбериха. Теплый среднеазиатский ветер, уменьшение влажности воздуха, такие были первые ощущения. Многое незнакомо, новое ощущение близости Казахстана, на полках журнальных лотков пресса и буклеты на Казахском языке это было удивительно. В Омске было одно из немногих мест, где должен был работать GPRS от МТС, но настроить его не получилось, а Мегафоновский GPRS тут тоже не работал (и вроде не должен был) так что остался я без интернета. Отыскать кассы было не очень просто, но я достаточно быстро справился. Нужный мне поезд 6 Москва-Улан-Батор Московского формирования проходил через Омск через примерно четыре часа. Я убедился, что почти по всем вагонам достаточно мест, чтобы мне не попасть в купе к каким-нибудь злым монголам и встал в очередь в кассу. Без проблем купил билет (здесь кассир впарила мне страховку, что было обидно, так как и так мне пришлось платить ком. сбор, в силу особенностей продажи билетов на данный поезд они были с местами). После второй ночи в пути хотелось найти душ, что в силу ремонта вокзала оказалось не так просто. Нашелся он в привокзальной гостинице, которую, уже, судя по всему, успели отремонтировать. В Омске и растительность показалась мне чем-то южной, отошел от вокзала, и нашел милую улочку в тополях, там ходил трамвай, и чтобы добраться до центра города я решил им воспользоваться. В трамвае, чрезвычайно раздолбанном, хотя не таком уж и старом (например, по сравнению с теми, что я видел в Уфе) пенсионеры шумно ругали губернатора. Трамвай местами проезжал не просто по выделенной полосе, а по зеленой улице между домами и каким-то объектом, где не было вообще никакой дороги, а деревья были так близко, что зацеплялись листьями за вагон. Но в центре, конечно, он шел уже по проспекту.  Как раз в день моего приезда в Омск, страна отмечала 12 июня, День независимости. На некоторых улицах было перекрыто движение, было много милиции и просто гуляющих людей. В центре города местная река Омь впадает в Иртыш, через Омь переброшено множество небольших мостиков, по одному из них я прогулялся, чтобы, наконец, попасть в ту часть города, где есть хоть немного старых построек. Очень милая улочка, которая в это время исключительно пешеходная (уж не знаю, как обстоит дело в обычные дни). Там же я нашел кофейню, где мне удалось позавтракать, она даже принимала кредитки. Дул сильный ветер, что немного спасало от обилия мошкары, но было достаточно тепло и приятно. С моего столика открывался интересный вид на гуляния. Странная группа людей, по-видимому, изображавшая что-то народное, громко шумела (возможно пела). Я вернулся на левый берег Оми, прошел до речного вокзала. Архитектуры никакой в вокзале не нашел, обычное строение из стекла и металла ориентировочно 70ые, а может и старше, но внутри исправно висели расписания. Удивительно как уверенно здесь держится речной транспорт, действующие линии связывают Омск с Салехардом и даже далее за полярный круг с Антипаютой. Возможно, я еще успею ими воспользоваться (подумалось). Возвращаться на вокзал я решил по берегу Иртыша. Иртыш в Омске не такой уж и широкий (вспоминая Тобольск) но все равно производит впечатление. Много пляжей, кто-то даже загорает (хотя было относительно пасмурно). В сухом в целом воздухе в городе, берег Иртыша составляет замечательное место с особым, как мне показалось, климатом. Я свернул в город, и стоит отметить, что там стало действительно жарко. По дороге на вокзал встретился какой-то парк с фонтанами. За двадцать минут до отправления поезда я был уже на вокзале, мой состав уже стоял у платформы, и ждал, а мне надо было еще успеть забрать кое-какие вещи из камеры хранения и купить хоть что-нибудь в поезд. И вот уже со всем необходимым я поднялся на мостик переход. Мой поезд Москва-Улан-Батор и еще прицепки к нему в другой монгольский город и в Наушки.

 Людей ожидающих состав было на удивление много, но, вспомнив, что на дворе вечер пятницы подумалось, что это логично. Екатеринбург крупный промышленный центр и он притягивает население из близлежащих (а возможно и не «близ») населенных пунктов. Но, конечно, большинство разошлось по немногочисленным плацкартным вагонам (странно, что они вообще есть в этом фирменном поезде). Так же людно было и у купейного вагона, в котором по Екатеринбургу переменный трафарет. В выбранный мной же вагон не садился вообще никто, и проводница, протиравшая табличку с маршрутом и названием поезда, была удивлена, что я собираюсь воспользоваться услугами её вагона. О вагоне новый тверской с белым пластиком, снаружи фирменная окраска, надпись «Енисей».  Приятная мелочь постельное белье. Точно такое же встретилось мне на железной дороге чуть более года ранее, в поезде Красноярск-Москва, но уже не фирменном, а обычном. Качественное, приятной раскраски, наверное, лучшее из всех вариантов, виденных мной в РЖД, да и вообще в поезде. Жаль, что особенно поспать времени не было. Еще порадовал заварочный чайник полезная вещь, тоже в фирменном дизайне.  За окном уезжали назад урбанистические картинки большого города, проехали и пригород, достаточно унылая природа Зауралья была едва различима в свете проявившего под самый конец дня, и уже уплывшего за горизонт красно-желтого светилы. Движение на восток постоянно сокращало продолжительность моих суток, а значит и время для сна, кроме того, края, где мы проезжали, были уже видены мной меньше двух месяцев назад, поэтому я не стал дожидаться первой остановки - Тюмени, а лег спать.  Утро опять выдалось пасмурным, но ближе к прибытию стало проглядывать солнце. В кондиционированном купе совершенно непонятно, что там «за бортом». Подъезжали уже к Омску, очередной перевод стрелок часов, а кругом бескрайние степи. На удивление высокая плотность населения, не ожидал, хотя, конечно, меньше чем в центральной части, но пока еще явно не безлюдно, и учитывая, что скоро Омск нормально. На вокзале встретился поезд «Владивосток-Харьков» и вагон к нему «Владивосток-Киев», очень примечательное транспортное средство. Девять ночей в дороге, смотрю на эти традиционно для УЗ синие помятые пыльные вагончики. Несладко приходится проводникам, хотя для них, наверное, это загранкомандировка, а среди пассажиров едва ли найдутся те, кто проедет из конца в конец маршрута, ну за исключением любителей, но им то, как раз, хорошо.

Глава 3. Поезд «Енисей»

 Следующая стоянка в Сарапуле. Временами у «Урала» не было там остановки, и судя по увиденному, это было напрасно, по этой станции была относительно большая высадка, а стоянка по расписанию 1 минута, стояли чуть больше, разумеется, но не сильно. Все еще шел дождь. Поработал немного Мегафоновский GPRS. Утро заканчивалось, с въездом в Башкортостан прекратился дождь, еще час съеден поездом. Начинается холмистая местность, крутые овраги. Но тучи никуда не исчезли, пейзажи за окном интересны, но общая серость неба расслабляет, да и фотогеничность страдает. Подъехали к Янаулу, здесь тоже большая высадка, да и посадка значительная, вокзал совершенно неинтересный, обычное здание из стекла и металла в советской архитектуре конца 70-ых прошлого века. Опять, как по заказу, при въезде на станцию пошел дождь, я решил не выходить.  Покинули еще одну национальную республику, впереди Пермская область. В  нашем вагоне  кормили, из ресторана принесли горячее питание. Проехали Чернушку, начинаются Уральские горы. Небо совсем потемнело, низкая облачность, туманы, мелкий дождь, погода за окном располагала только ко сну, но местность достаточно красивая. Дорога сильно извивается, и часто видно из окна предыдущие сегменты, тот самый участок пути, который мы уже проехали (или еще проедем). Масштабные виадуки. Несмотря на низкую видимость, а может даже благодаря ей, удается почувствовать глубокое очарование сырой горной местности, где на листочках скупой зелени конденсируются огромные капли, где туманы превращают обрывы в берега белых рек, смотришь на это, и хочется выйти из поезда, но времени нет, и ЧС4Т бодро в горку несет меня на восток. Следующая станция с большой стоянкой Дружинино. Тут должны менять локомотив, я не хотел пропустить этот момент, но к моему несчастью пошел просто ливень, я выполз на платформу под зонтом, но зонтиком спастись от разверзнувшихся хлябей было просто невозможно, через пару минут движения в сторону головы состава я был существенно мокрый и развернулся назад. Платформа была очень узкой, и на другом пути, выходившем на эту платформу, стоял Новокузнецкий поезд. Грустно было просидеть в купе оставшиеся 20 минут стоянки.  В Свердловской области места пошли достаточно заселенные, хотя выглядело все весьма скучновато, может быть потому, что землеотвод был очень большим. Вскоре начались и вовсе урбанистические пейзажи, затем въехали в город. За сутки путешествия я уже успел отвыкнуть от цивилизации за окном, но она, цивилизация, бескомпромиссно заняла 100% окружающего пространства, и вскоре мы въехали на станцию. Первый раз после Сарапула заработал GPRS, мне удалось соединиться с рабочим компьютером, обратиться за обновлениями по банковскому счету, написать пару писем.  Прибытие по расписанию, до отправления следующего поезда менее часа, а надо еще купить билеты. Когда я был здесь месяц назад я даже не нашел кассы. Вокзал в Екатеринбурге очень большое здание, но полезная площадь для пассажиров, как обычно незначительная. Кассовый зал был полон народу, меня это немного расстроило, пришлось встать в очередь, и я простоял там практически до самого времени прибытия нужного мне поезда (хотя фактически он опаздывал и еще не прибыл, на табло даже не был указан путь). И здесь со мной произошел редкий случай, мое терпение не выдержало, и я полез без очереди, с неохотой, но меня пропустили, купил билет без мест (а следовательно без ком. сбора) на поезд «Енисей» до Омска.  Купе с услугами (из услуг было включено только белье, зато, как обычно, используя Интернет, я определил, что в вагоне продано только три билета). Вышел на привокзальную площадь, хоть одним глазом взглянуть на оставшийся позади маршрута город, и пошел на платформу, куда должен был подъехать опаздывавший уже более чем на 15 минут поезд Москва-Красноярск.

Утро достаточно хмурое, спится хорошо, но по расписанию уже скоро Агрыз. Включается радио, судя по нему - новый часовой пояс, оказывается уже не восемь, а девять часов утра. Интересно слушать новости про Ижевск, но Удмуртия, по которой мы ехали достаточно долго на время прерывается Татарстаном. Вот и стоянка. Очень симпатичный вокзал в Агрызе, правда, много милиции, но фотоаппарат все равно со мной в глубоком кармане куртки. Захожу в магазинчик, на ценниках все дублируется на татарском. Кефир, свежая булочка, мне повезло (или это специально к графику лучшего фирмача южного хода) отменный завтрак у меня на столе. Едва успеваю сфоткать вокзал, как тут же начинается дождь, а зонтик в купе, что же, несмотря на продолжительную стоянку, пришлось вернуться в вагон. Покатились дальше, обратно в Удмуртию.

Глава 2. Южный ход.

Так случилось, что во время отъезда я жил в квартире недалеко от площади трех вокзалов. В этот день я вернулся с работы достаточно рано и, покидав нужные вещи в рюкзак, бодрым шагом отправился на Казанский вокзал. Погода была достаточно мрачной, но дождя не было. Идти было не очень близко (минут семь-десять), но в предвкушении грандиозной поездки  ходьба доставляла большое удовольствие, ноги особенно пружинили, и было даже немного жаль, что этот этап быстро закончится. Когда я покупал билеты на первый поезд, я уже посмотрел на состав «Урала», и тогда мне показалось странным, почему самый быстрый фирменный поезд на Казанском ходу имеет такие старые облупленные вагоны. Поэтому для меня не было сюрпризом то, что я увидел на платформе. На фото изображен вагон Люкс, его внешний вид еще ничего, однако я ехал в купе. Перед отправлением я прошелся вдоль состава. В нем был единственный новый (ТВЗ) вагон вагон с местами для инвалидов, остальные Амменсдорфы разной потрепанности. Во главе был ЧС2К броской раскраски. Вернулся к своему вагону  Это был четверг перед праздниками, поэтому поезд был почти забит, однако в моем служебном купе, разумеется, никого кроме меня не было. Обстановка порадовала. Разительный контраст с внешним видом. Пыли почти не было заметно, и проводницы были достаточно любезны. Мы тронулись по расписанию. Очень приятный момент, медленно катимся по полотну в пределах станции, милые железнодорожные строения, составы, ожидающие когда их поставят под посадку, все остается позади, а впереди множество неизведанного. Проехали Электрозаводскую. Набираем скорость, пришлось отвлечься, последние минуты посидеть в Интернете, прервался, когда подъезжали к Люберцам. В это время шли активные работы по подготовке к запуску Спутников, и на платформах шла стройка.  В поезде работал радиоузел, и по нему вещали про станции и территории, которые проезжает поезд, рассказывали, какие пересекает реки, и это было внушительно, но мой собственный маршрут был куда внушительнее. Я даже не припомню, что в поездах было такое информативное радио, хотя конечно и его хватило не надолго, и скоро переключили на обычную радиостанцию. Из оформления особенно понравились чайник и чашка (см. на фото). Но кроме внешнего вида эти устройства так же крайне функциональны (позволяют по-человечески попить чай).  Первая стоянка в Вековке. Погода к этому времени резко улучшилась и сквозь прозрачное синее небо косыми лучами светило заходящее солнце. На улице поджидает толпа торгующих. В основном это хрусталь (недалеко г. Гусь-Хрустальный) но так же полно еды и всяких безделушек. Выглядит это все достаточно странно, так как вокруг станции только лес и нет даже никакого намека на обитаемые поселения. На станцию так же высыпали пассажиры, а кроме того по платформе прогуливалась милиция. Несмотря на это я решил запечатлеть, как нашему поезду меняют электровоз на ЧС4Т.  Поехали дальше, в июне поздно темнеет, и в первый день поездки совсем не хочется спать. Переезжаем древний город Муром и Оку, и с моста открывается замечательный вид. Еще немного слежу за дорогой, на станции то ли Навашино, то ли Мухтолово встречается какой-то загадочный почтово-багаждный поезд, с прицепленным в конце пассажирским плацкартным вагоном, которого нет в схемах, и табличку с маршрутом не разглядеть. Начинает темнеть, и в скорости сон уже берет свое.

Часть 1. Москва-Красноярск

Комментариев нет:

Отправить комментарий